Каждый современный руководитель крупного или среднего бизнеса обращает очень много внимания на обустройство офиса для своей компании. Ведь офис – это «лицо» фирмы, которое определяет ее имидж и оказывает очень большое внимание на успех бизнеса в целом.

Поэтому при обустройстве офисных центров используется наиболее качественная мебель и отделочные материалы, технические новинки, активно работают дизайнеры. При выборе офиса каждый руководитель задумывается о том, стоит ли арендовать офис, или лучше его приобрести. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, поэтому оба пользуются популярностью.

Купить офис или арендовать его?

 

Рассмотрим преимущества и недостатки аренды офиса и его покупки.

С одной стороны, кажется, что купить офис выгоднее с экономической точки зрения, ведь оплата за несколько лет аренды перекроет расходы. Но, с другой стороны, за покупку офиса придется сразу найти достаточно внушительную сумму денег, что не всегда возможно, особенно если фирма молодая и находится на стадии становления. Также если Вы арендуете офис, то Вы сможете оценить его на практике и определиться с тем, подойдет ли он для Вас в будущем. Также при покупке нежилой недвижимости действует совсем другая система налогообложения, поэтому к стоимости самого офиса нужно еще добавить достаточно большую сумму.

Аренда офиса существенно облегчает его эксплуатацию.

Ведь она позволяет не беспокоиться о вопросах содержания помещений: все обязанности по текущему ремонту, охране, уборке и поддержанию работоспособности инженерно-коммуникационных сетей находятся в компетенции владельца. Это повышает эффективность работы сотрудников, ведь им не придется расходовать рабочее время на бытовые вопросы. Именно по таким причинам эксперты советуют арендовать офис для владельцев небольших молодых компаний и пользоваться ними до тех пор, пока организация не выйдет на стабильный уровень дохода, позволяющий приобрести собственную недвижимость. А вот для развитых фирм, конечно, лучше подойдет покупка, ведь она более выгодна с экономической точки зрения.