Злоумышленники в Украине продолжают наживаться с огромной скоростью на беспечных гражданах в условиях нестабильной ситуации в стране.

Доходит уже до того, что серьезную обеспокоенность волной афер высказало руководство Национального Банка Украины. По их данных, в несколько раз вырос процент случаев, когда мошенники обманывают собственников платежных карт, представляясь при этом действующими сотрудниками НБУ. Если раньше такого рода жалоб поступало до десяти в день, то сейчас минимум в два раза больше. Всего же за месяц пострадали приблизительно пятьсот человек, нанесенный при этому ущерб, оценивается в двести тысяч гривен.

Украинцев все чаще обманывают мошенники

В НБУ рассказали, что мошенники звонят своим жертвам, чтобы узнать данные для снятия наличных без использования карточки. «Участились случаи, когда злоумышленники звонят владельцам платежных карт под видом сотрудников НБУ и требуют огласить реквизиты своих карт, остатки сумм на счету или пароли», – сообщили в официальной пресс-службе НБУ. По данным регулятора, ни у какого-либо подразделения и службы безопасности НБУ, нет необходимости звонить собственникам платежных карт для выяснения информации.

«Все вопросы, которые касаются платежных систем и карт, напрямую относятся к компетенции банков, которые выпускают свои карты. Но важно не забывать, что сотрудники банка никогда не будут звонить с неизвестных вам номеров и запрашивать вашу конфиденциальную информацию по телефону. В случае поступления подобного звонка необходимо сразу же прекратить разговор и самому позвонить в сервисный цент своего банка, воспользовавшись номером, который обязательно указывается на оборотной стороне платежной карты», – подчеркнули в пресс-службе НБУ.

О причинах подобных атак на владельцев карт психологи-криминалисты сходятся во мнении, что в нашем обществе отсутствует базовая банковская культура. Этим и пользуются мошенники, и, разумеется, развитые компьютерные технологии этому отлично способствуют, а также с их помощью разрабатывают и внедряют новые системы мошенничества.